Факторы, повлиявшие на развитие Интернета

Network cable wrapped around a globe depicting a connected world

 

Эволюция глобальной сети Интернет подвергалась влиянию различных факторов:

  • Военный фактор.

Прототип Интернета, ARPANET, изначально разрабатывался для нужд Министерства Обороны США и на средства военных бюджетов. ARPANET строилась как распределенная компьютерная сеть с маршрутизацией отдельных пакетов данных. Горизонтальная структура узлов в сети обеспечивала бы устойчивую передачу данных даже в случае начала ядерной войны. Вышедшие из строя компьютеры и маршрутизаторы не привели бы к отключению целого сегмента сети.

  • Научный фактор.

Дальнейшая эволюция Интернета в качестве университетской сети, связывавшей научные институты в США для обмена информацией и общего использования вычислительными ресурсами супер-компьютеров, привела к росту количества подключенных компьютеров и генерируемого трафика. Именно тогда в академическом сообществе появился термин “Интернет” как обозначение Сети сетей.

  • Взрывное развитие Web и коммерциализация Сети.

Изобретение протокола HTTP, языка структурной разметки HTML и единообразного локатора ресурсов URL обеспечили появление и взрывной рост Web. Интернет стал интересен не только учёным, но и обывателям, увлекающимся новыми технологиями. Первые веб-сайты были просты и невзрачны, а их функционал исчерпывался отображением статического текста и рисунков в окне браузера (часто с отображением на черно-белом мониторе). Энтузиасты и первые Интернет-бизнесмены начали быстро изобретать методы придания сайтам красивого вида (веб-дизайн) и разработки сложного функционала (веб-разработка). Коммерсанты принялись робко экспериментировать с продажами товаров и услуг онлайн.

  • Поисковые системы.

Появление поисковика Google с его алгоритмом ранжирования сайтов привело к тектоническим сдвигам в Интернете. Теперь с помощью поисковиков удобно искать информацию в Интернете, рекламировать товары и услуги с помощью контекстной рекламы. В России на рынке поиска в интернете лидирует местная разработка — Яндекс, в Южной Корее — Naver, в Китае — Baidu.

  • Социальные сети и Web 2.0.

Социальные сети, в частности самая популярная из них — Facebook, просто “взорвали” жизнь обычных людей, сделав общение по-настоящему глобальным.

  • Мобильность.

Беспроводные сети, смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, имеющие доступ в Интернет, сделали Интернет мобильным. Появилась необходимость в создании мобильных приложений, адаптивном дизайне сайтов, определении местоположения с помощью GPS.

  • Компьютерные игры и виртуальная реальность.

Поклонникам компьютерных игр постоянно нужны самые новые мощные компьютеры и лучшие гаджеты. Именно они внесли огромный вклад в быстрое улучшение функционала аппаратного обеспечения компьютеров. Многопользовательские онлайн-игры — это то, что дает дополнительную выручку Интернет-провайдерам и хорошие прибыли непосредственным разработчикам игр.