6 секретов успешного онлайн-маркетинга туристических услуг

Туристический бизнес зависит от сезонов и состояния экономики страны, куда прибывают туристы. Например, в Таиланде есть три сезона: высокий прохладный сезон (с середины октября по начало марта), низкий сезон жары (с марта по конец мая) и низкий сезон дождей (с конца мая по начало-середину октября). Соответственно, “низкий” и “высокий” сезоны обозначают количество туристов в это время. Естественно, желающих отдыхать в Стране Улыбок зимой с приятной нежаркой и солнечной погодой в разы больше, чем в сезон жары или в сезон дождей. А если в отдельной стране, как сейчас в России, разразился серьезный экономический кризис, сопровождающийся резким обнищанием населения, то рассчитывать на обилие туристов из этой страны нелогично. Отсюда и неравномерность выручки у турфирм в течении года. В отдельные месяцы клиентов в гостиницах практически нет, а содержание инфраструктуры приносит существенные убытки. Для заполнения пустующих гостиниц и вилл опытные туристические менеджеры применяют онлайн-маркетинг.

6 секретов онлайн-маркетинга туристических услуг:

  • Внесите свой объект (гостиницу, гест-хаус, виллу) в базу данных крупных систем бронирования (Booking.com, TripAdvisor, Airbnb для сдачи в аренду отдельных квартир или домов). Сначала вам придется зарегистрироваться в данных системах и подписать соглашение о сотрудничестве.
  • Хорошие результаты дает медийная баннерная или нативная реклама на популярных туристических ресурсах.
  • Поисковая оптимизация и контент-менеджмент сайта. Подборка хорошо написанных, детально проработанных статей и гидов для туристов поможет получить посетителей из поисковых систем, которым интересны конкретные страны, города и достопримечательности. Местные новости, объяснение визовых нюансов, цены на продукты также будут интересны вашим потенциальным клиентам.
  • Регулярные видео-подкасты на YouTube с обзором достопримечательностей, особенностей размещения, досуга и развлечений, местной кухни, традиций и верований местного населения также способны привлечь аудиторию.
  • Рекламные кампании Pay Per Click в системах Google AdWords и/или Яндекс.Директ по подходящим ключевым словам с таргетингом по географическим и социально-экономическим критериям гарантировано приведут трафик даже на самые молодые, только что созданные сайты.
  • Email-маркетинг и продвижение в социальных сетях, проводимые систематически, нарабатывают обширную базу лояльных клиентов. Если людям понравилось, то они вернутся к вам еще не раз. Многие посоветуют ваш сервис друзьям и близким. Фактор “сарафанного радио” в век Интернета еще никто не отменял.

Не забывайте мотивировать потенциальных клиентов интересными скидками на туры в низкие сезоны. Люди ценят экономию и обожают специальные предложения.